четверг, 29 октября 2009 г.

Читатель

Чтение

Что есть чтение?

Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека – есть наука самая занимательная.
А.Пушкин
А что есть чтение – как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов... Чтение – прежде всего сотворчество.
М. Цветаева

Зачем читать?
Люди перестают мыслить, когда перестают читать.
Д. Дидро
Чтение хороших книг открывает нам затаенные в нашей собственной душе мысли.
П. Пьермон

Что читать?
Не читайте, что попало, а со строгим выбором. Воспитывайте свой вкус и мышление.
И. Тургенев
Величайшее достоинство классических произведений – это то, что они вдохновляют на мудрые беседы, серьезные и сердечные разговоры, размышления.
А.Франс

Как читать?
Искусство читать – это искусство мыслить с некоторой помощью другого.
Э. Фаге
Читать, не размышляяя, - все равно что есть и не переваривать.
Э. Борк

Интегральный алгоритм
Слово “интегральный” означает, что действие алгоритма распространяется на весь текст в целом.
Что же дает применение алгоритмов в таком сложном процессе, как чтение? Использование алгоритмов чтения организует этот процесс, повышает его эффективность. Вместе с тем алгоритм не исключает и творческого его толкования, допускает некоторые изменения в зависимости от конкретных текстов и установки чтения.
Алгоритм чтения определяет последовательность умственных действий при восприятии основных фрагментов текста.

Блок 1 – название.
Блок 2 – автор.
Блок 3 – факты (фамилии главных героев, географические данные, место или время действия).
Блок 4 – действия, совершаемые героями прочитанных произведений, а также происходящие события.
Блок 5 – краткий пересказ своими словами основного смысла прочитанного.
Каждый блок имеет свой цвет (коричневый, синий, желтый, зеленый, красный).



Интегральный алгоритм — это основа метода быстрого чтения. «Я употребляю свой зрительный образ, связанный с запуском космического корабля: 1. Название корабля. 2. Экипаж корабля. 3. Дата запуска, место и время. 4. Программа полета. 5. Факты, полученные во время полета. 6. Особенности данного полета. 7. Что нового дал полет?»

Комментариев нет: